Проблема контрафакта: поддельный люкс мигрирует в онлайн

Торговля >> 08.07.2019, 07:00

Годовой оборот продаж подделок известных брендов оценивается в 280 млрд. руб., тогда как объем легального сегмента не превышает 250 миллиардов. На фоне динамики падения доходов россиян, продажи реплик модных марок высокого ценового сегмента будут лишь расти, прогнозируют в Brandmonitor.

Специализирующаяся на защите интеллектуальной собственности компания Brandmonitor впервые провела исследование теневого сегмента рынка люксовых товаров в РФ. Эксперты пришли к выводу, что его оборот примерно на 30 млрд. руб. превышает легальные продажи. Основные каналы сбыта фальсификата – торгцентры (40%) и вещевые рынки (30%). На онлайн-торговлю приходится до 84 млрд. руб., 25 миллиардов из которых – продажи реплик люксовых брендов через маркетплейсы и соцсети. Чаще всего потребители покупают кроссовки, футболки, джинсы, сумки.

Исполнительный директор «Русбренда» А.Попович считает, что аудитории магазинов премиум-марок и других ритейлеров не пересекаются. В то же время владельцы брендов неустанно борются с контрафактом для сохранения ценности марок. Аналитики Brandmonitor ожидают роста сегмента торговли подделками и его смещения в онлайн. При активном развитии логистики сложнее контролировать распространение контрафакта.