Duty Free вошли в число лучших каналов продаж люксовых товаров

Торговля >> 27.12.2019, 09:32

В уходящем году аэропорты продемонстрировали успешные продажи товаров сегмента luxury. Более позитивную динамику показали лишь интернет-магазины и монобрендовые сети.

Согласно исследованию Bain & Company, продажи люксовых товаров в магазинах при аэропортах выросли за год на 11% - до $19,4 млрд. Онлайн-ритейлеры нарастили показатель на 22%, сети брендов – на 12%, а специализированные точки продаж – всего на 1%. При этом продажи дорогих вещей в торговых центрах вовсе упали на 5%.

Руководитель международной ассоциации Duty Free Майкл Пейн поясняет успех магазинов в аэропортах эмоциями пассажиров, которые пытаются извлечь выгоду из вынужденного пребывания в воздушных гаванях. Тенденция подкреплена и данными Всемирной турорганизации ООН: в 2019-м аэропорты мира приняли на 4% больше иностранных туристов – 1,1 млрд. людей. Экономисты прогнозируют, что до 2030-го число путешественников вырастет до 1,8 млрд.

Пейн указывает на ряд факторов, способствующих процветанию duty free: у «зависающих» в аэропортах платежеспособных граждан не слишком большой выбор (кафе, кино либо магазин). Кроме того, активно развивается инфраструктура: аэропорты становятся более комфортными, вместительными, ассортимент товаров расширяется. Некоторые воздушные гавани уже начали открывать двери своих ресторанов и магазинов не только для пассажиров.