Обувщики заказали свыше миллиарда меток для маркировки

С октября обувные компании и импортеры заказали 1,127 млрд. кодов для маркировки продукции. Это вдвое выше официальных оценок рынка. Эксперты связывают аномальный спрос с желанием сделать солидные запасы впрок, пишет РБК.
С марта в России запретят реализацию немаркированной обуви с целью противодействия контрафакту. Поэтому производители и законопослушные поставщики еще с осени начали получать коды, рассказал изданию замглавы оператора системы маркировки ЦРПТ Р.Юсупов.
Таким образом даже на промежуточном этапе ясно, что отрасль в результате обеления станет на 400% больше зафиксированных до внедрения маркировки показателей, полагает Юсупов. С середины января нагрузка на систему динамично растет: лишь за прошедшую неделю от компаний ежедневно поступал заказ в среднем на 70 млн. кодов.
Исполнительный директор группы Discovery Research И.Ломакин также согласен, что маркировка сделает рынок более прозрачным. Однако по его оценкам, в тени находится до четверти рынка: причем на нее приходится самая дешевая обувь и полулегальные каналы продаж.
Источники на рынке считают, что компании заказывают большие объемы кодов в целях экономии, т.к. пока они предоставляются бесплатно.
С марта в России запретят реализацию немаркированной обуви с целью противодействия контрафакту. Поэтому производители и законопослушные поставщики еще с осени начали получать коды, рассказал изданию замглавы оператора системы маркировки ЦРПТ Р.Юсупов.
Таким образом даже на промежуточном этапе ясно, что отрасль в результате обеления станет на 400% больше зафиксированных до внедрения маркировки показателей, полагает Юсупов. С середины января нагрузка на систему динамично растет: лишь за прошедшую неделю от компаний ежедневно поступал заказ в среднем на 70 млн. кодов.
Исполнительный директор группы Discovery Research И.Ломакин также согласен, что маркировка сделает рынок более прозрачным. Однако по его оценкам, в тени находится до четверти рынка: причем на нее приходится самая дешевая обувь и полулегальные каналы продаж.
Источники на рынке считают, что компании заказывают большие объемы кодов в целях экономии, т.к. пока они предоставляются бесплатно.