Все больше россиян начали приобретать еду онлайн

Торговля >> 13.04.2020, 09:42

На фоне пандемии и карантина потребители вместо походов в супермаркеты все чаще делают покупки дистанционно. Об этом «Ведомостям» рассказали представители производителей.

В компаниях рассчитывают за счет увеличения онлайн-продаж частично компенсировать падение сбыта продукции по традиционным каналам, в т.ч. через торговые центры и киоски. Группа «Чистая линия» (мороженое, молочная продукция) уже втрое нарастила автопарк для курьерской доставки.

В липецкой «Долине овощей» отмечают 5-кратный рост числа заказов по интернету. Производителю овощей также пришлось увеличить свой транспортный парк. На фабрике «Победа» зафиксировали рост выручки от продаж кондитерских изделий более чем на треть (35%), через онлайн-магазины она выросла вдвое по отношению к марту 2019-го. Не имеющие собственных интернет-площадок компании реализуют продукцию на маркетплейсах, где тоже отмечен рост спроса.

Но все же пока интернет-продажи занимают небольшую долю в реализации. У ГК «Чистая линия» на этот сегмент приходится 10%, у «Долины овощей» - не более 1%. Производители ожидают увеличения спроса на подобную услугу, хотя россияне в период самоизоляции заметно экономят. По данным «Ромира», за первую неделю апреля они сократили траты на 45,6% относительно предыдущей недели.