Немцы предпочитают покупать региональные продукты

Торговля >> 04.10.2017, 18:00

В Германии интерес к собственным продуктам достиг пика. По опросам три четверти немцев предпочитают покупать яйца, мясо и овощи, произведенные в своем регионе. Причем товары покупают осознанно, вне зависимости от стоимости.

В немецких супермаркетах огромный выбор продуктов, привезенных из разных стран мира. Но несмотря на изобилие, покупатели все чаще отдают предпочтение продукции по региональному признаку. Причем этот тренд обогнал по популярности даже экологичность, пишет Deutsche Welle. Если, к примеру, биологические продукты составляют в потребкорзине 10%, то на продукцию их регионов приходится минимум 20%.

Согласно отчетам министерства продовольствия, для 75% немцев важно региональное происхождение продуктов. Только личные предпочтения этот критерий выбора товара, цена значения не имеет. Потребители считают, что «свой» продукт более вкусный и свежий.

Профессор Кассельского университета Ульрих Хамма считает, что таким образом потребители демонстрируют вызов глобализации, а также стремление к аутентичному потреблению как противовес засилью фастфуда. Помимо этого, покупатель таким образом ощущает сопричастность с процессом производства, ведь он видит в каких условиях растят овощи, как содержится скот. В итоге он поддерживает экономику родного региона, уверен эксперт.

Производители также подметили приверженность немцев к региональным продуктам, поэтому все чаще используют этот факт в целях маркетинга. К примеру, с 2014-го в Германии была введена система добровольного лицензирования: на продуктах появилась этикетка голубого цвета с информацией о происхождении продукта и способе его переработки.

Однако постепенно из добровольного лицензирование становится обязательным. Производителям приходится к нему прибегать, если они хотят поставлять в розничные сети товары с указанием «региональные». Представитель сети супермаркетов REWE Томас Бонрат отмечает успешность сбыта такой продукции. Короткая цепочка доставки позволяет сэкономить на транспортных расходах, а сезонная продукция поступает на полки полностью спелой, минуя склады.

Бонрат отмечает, что пополнение ассортимента региональными товарами первичной промышленной переработки еще более повысит спрос на отечественные продукты и наделит их дополнительной ценностью.