Компания Alibaba в День холостяка побила собственный рекорд продаж

Торговля >> 11.11.2017, 17:18

Буквально в течение часа с момента старта глобальной распродажи, приуроченной ко Дню холостяка, Alibaba через платформу Tmall продала товаров на 5 млрд. долларов. Тем самым китайский интернет-гигант побил собственные прежние рекорды.

В Китае ежегодно 11 ноября отмечается День холостяка, аналог американской «Черной пятницы». Его начали отмечать в 90-х годах минувшего столетия в университете Нанкина. Студенты (в основном мужчины) интересными покупками скрашивали свое одиночество. Но в последние годы традиция стала тенденцией: торговые центры по всей стране и онлайн-ритейлеры устраивают в этот день грандиозные распродажи.

Фестиваль стартует ровно в полночь и продолжается в течение 24 часов. В журналистском пресс-центре зафиксировали, что китайским покупателям понадобилось 52 секунды, чтобы преодолеть цифру в 1 млрд. юаней (147 млн. долл.). В 2016-м на это ушла 1,12 минуты.

Спустя час объем продаж превысил 35,4 млрд. юаней (5,4 млрд. долл.), а во время пика число заказов достигало 145 тысяч за секунду.

Известно, что в нынешнем году в мероприятии участвуют свыше 11 тыс. международных брендов, включая Apple и Burberry. Первый фестиваль проведен в 2009-м. Его целью заявлялось привлечение внимания к электронной коммерции, но в итоге за 8 лет распродажи стали самыми масштабными в мире.

По итогам прошлогодней распродажи через систему Alipay было совершено транзакций на 91,21 млрд. юаней или 14,34 млрд. долларов, что существенно превысило сумму продаж «Киберпонедельника» и «Черной пятницы» в США. Транзакции совершались с 16 тысячами международных брендов, а число покупателей достигло 115 миллионов.

Новшеством 2017-го стала возможность совершать покупки в режиме виртуальной реальности с 1 до 11 ноября. Покупатели посредством платформы Buy+ могли «физически посещать» виртуальные магазины Японии, США и Австралии.