
Генсек ООН предлагает сделать 2021-й годом примирения и исцеления

В России ожидают бум ювелирных продаж

Антимонопольное расследование обрушило акции Alibaba на 8%

Трутнев предлагает ввести акциз за привлечение иностранной рабочей силы

Минобороны показало беспилотник «Орион» в ударном варианте

Японцы будут перерабатывать пластик в полезные продукты

Резиденты ТОР на четверть нарастили инвестиции в экономику Приморья

Бразильский партнер РФПИ намерен выпускать 8 млн. доз «Спутника V» в месяц

Япония ведет переговоры о вытеснении Huawei с рынков США и Британии
Маркировка товаров песком избавит от засилья контрафакта

В Университете Копенгагена разработана технология маркировки песком, насыщенным редкоземельными элементами. Подобная система учета товаров способна положить конец реализации контрафактной продукции, пишет The Engineer.
Система аутентификации разработана на базе обычного песка, но с примесями тербия, европия и диспрозия. Каждый из редкоземельных лантанидов способен светиться под действием волн различной длины. Маркировка наносится довольно просто: в емкость с песчаной смесью опускается липкая лента, после чего налипший на нее уникальный узор в пару миллиметров шириной наносится на стекло, металл, кожу и др.
После нанесения «отпечатка» изделие фотографируется в разных длинах волн, затем три изображения с частицами редкоземельных элементов объединяются в одно и сохраняются в базе данных производителя в «цифре». Позже при помощи спецустройства и программы с цифровым ключом происходит аутентификация товара. Изобретатели утверждают, что кодирующую емкость системы (6х10 в 104-й степени) фактически невозможно подделать.
По словам химика Томаса Йуста Соронсена, вероятность товаров с одинаковым «отпечатком» и цифровым ключом - ничтожна мала. Стоимость нанесения метки не превысит одной кроны (около 10 руб). Датчане уже запатентовали инновационную систему и в данное время работают над настройкой технологии сканирования. Есть вероятность, что в будущем году она станет доступной для коммерческих целей.
Все больше компаний подключаются к борьбе с контрафактом. Так, ритейлер-гигант JD.com. в альянсе с Walmart и IBM запустил проект на основе блокчейна для получения четкого представления, откуда в действительности поступают продукты на полки китайских онлайн-магазинов. Блокчейн позволяет сделать все цепочки поставок прозрачными, что позволит решить проблему с безопасностью еды.