У российских почтовиков добавилось работы

Услуги >> 04.04.2018, 17:54

По итогам марта объем доставленных «Почтой России» посылок превысил предновогодний. Такие показатели связывают с активным развитием онлайн-магазинов, маркеплейсов и появлением на рынке электронной коммерции новых игроков - Joom и Pandao.

Впервые в истории мартовские показатели «Почты России» по обработке международных отправлений оказались выше традиционно пиковых ноябрьских и декабрьских, сообщает «Коммерсант». В первый весенний месяц насчитали 38 млн. посылок. Для сравнения, в ноябре было обработано 26 млн., в декабре – 30 млн.

По предварительным данным за первый квартал года «Почтой России» обработано на 35% международный товарных отправлений больше, чем за тот же период 2017-го, сообщила пресс-служба ФГУП. Из 95,7 млн. посылок лишь около 900 тысяч оказались исходящими. В подавляющем большинстве (93,9 млн.) предназначались россиянам, остальные – транзитные отправления.

Гендиректор Н.Подгузов считает, что динамика увеличения роста входящих в РФ международных отправлений будет наблюдаться на протяжении всего года. Одним из факторов «Почта России» называет развитие электронной коммерции: магазинов, маркетплейсов и появление магазинов Pandao и Joom, конкурентов AliExpress.

Однако патрнер Data Insight Б.Овчинников не считает 35-процентный рост международного трафика довольно высоким. Он напоминает, что за первое полугодие минувшего года он показал рост в 50% к тому же периоду 2016-го. При этом с середины лета и до конца 2017-го поток международных отправлений резко сократился. Возможно, это связано с тем, что логисты активно прибегают к альтернативным каналам доставок: многие самостоятельно привозят казаны из Китая. Но восстановление доли «Почты России» может свидетельствовать о переломе тенденции в ее пользу.

В Национальной ассоциации дистанционной торговли считают, что онлайн-торговля все больше вытесняет традиционную. Число игроков увеличивается прежде всего за счет китайских маркетплейсов и тех, кто сотрудничает с КНР.