Booking.com вновь стал поводом для жалоб

Услуги >> 05.02.2019, 06:54

Монопольное положение сервиса онлайн-бронирования гостиниц позволяет Booking.com навязывать отельерам политику паритета цен. Члены «Опоры России» пожаловались на это в ФАС. Вмешательство регулятора способно помочь гостиницам, но затруднит работу площадок бронирования, многим из которых выгодно наличие ценового паритета.

В «Опоре России» указывают на противоречие антимонопольному законодательству условий от Booking.com. При заключении договоров с хостелами и гостиницами сервис требует от партнеров предоставления гарантий лучшей стоимости. Паритет цен предполагает, что пользователь не сможет найти более низкую стоимость аналогичного номера на те же даты заезда.

При выявлении нарушений отель опускается в рейтинге ранжирования, а динамика бронирований в нем сокращается. Кроме того, в цену номера закладывается комиссия минимум 15% от самого Booking.com. Но при этом на собственных сайтах гостиницы не могут предлагать услуги проживания дешевле. В то же время прекращать сотрудничество с сервисом отельерам невыгодно: в структуре запросов на него приходится почти 70%. Монопольное положение Booking.com предполагает, что его деятельность должна регулироваться законом о защите конкуренции, подчеркивают в организации.

Участники рынка сомневаются, что регулирование снизит долю сервиса на отечественном рынке. Тем Он не мешает развитию альтернативных площадок и не запрещает партнерам размещать предложения на иных платформах. В 2015-м турбизнес уже жаловался на Booking.com по поводу паритетных цен, но антимонопольщики не обнаружили нарушений. Минувшей весной на фоне введения санкций туроператор «Свой ТС» также обращался в Минкульт и Ростуризм с предложением ограничить работу данного сервиса, но ведомства выступили против.