Роботы SITA Lab разгрузят аэропорты

Услуги >> 11.06.2017, 11:16

Специалисты международной компании SITA Lab представили новых автоматизированных помощников. Благодаря роботам KATE и LEO пассажиры могут самостоятельно регистрироваться на авиарейсы и комфортно сдавать багаж.

В задачу роботов KATE входит исключение появления очередей. Они представляет собой оперативно перемещающиеся мобильные терминалы. Устройство самостоятельно анализирует информацию о рейсах и перемещается туда, где услуги помощника особо востребованы. KATE позволяет моментально сканировать паспорта и распечатывать посадочные талоны. После чего пассажирам остается лишь пройти полетный и таможенный контроль.

LEO вообще не имеет аналогов: при наличии посадочного талона он принимает багаж прямо у входа в воздушную гавань. Любой пассажир может подойти к первому встреченному LEO, разместить багаж в специальный отсек и предъявить посадочный талон. Робот тут же распечатает наклейку, которую следует прикрепить к чемодану или сумке, после чего отсек закрывается. LEO самостоятельно отправляет квитанцию в зону обработки багажа, откуда позже чемоданы доставляют для погрузки.

Роботы KATE и LEO имеют «глаза»: система компьютерного зрения позволяет не сталкиваться с людьми и другими препятствиями. В случае необходимости подзарядки или пополнение запасов «канцтоваров», они самостоятельно отправляются к док-станции.

Первое испытание LEO проходил в 2016-м в аэропорту Барселоны, а весной 2017-го – в Буэнос-Айресе. Сейчас LEO и KATE тестируются в Женевском аэропорту. В случае успеха данных систем, их начнут массово применять и в других воздушных гаванях.

К слову, при тестировании LEO в Аргентине было отмечено: частота ошибок с багажом сократилась более чем на 12%. Это был самый низкий показатель в истории.

На счету SITA Lab немало инновационных разработок в сфере авиаперевозок, включая мобильные приложения для комфортного полета и киоски на базе iPad для приобретения билетов.