Антимонопольщики уличили «Яндекс» и «Эвалар» в нарушении закона о рекламе

Двум известным компаниям грозят штрафные санкции до 0,5 млн. руб из-за нарушения законодательства о рекламе. Речь идет о «Яндексе» и «Эваларе, свидетельствует сообщение Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Причиной обвинения со стороны ФАС стала помещенная в «Яндекс.Директе» рекламная информация «Эвалара», пишут «Ведомости». В частности, в тексте содержалась фраза: «препарат «Турбослим №1 для похудения в России». Антимонопольщики не оставили подобное сообщение без внимания, поскольку запрещено размещение рекламы, которая направлена на превосходство перед компаниями-конкурентами без конкретного перечня преимуществ.

Также в антимонопольном ведомстве напомнили, что в рекламах биологически активных добавок (БОДов) должно обязательно присутствовать предупреждение о том, что подобные препараты не являются лекарственными средствами. Однако в информации от «Эвалара» на такое предупреждение отводилось меньше 5% объема текста.

Теперь обе компании могут попасть под административную ответственность. По словам сотрудников ФАС, невнимательность может обернуться для них штрафными санкциями в 100- 500 тыс. руб.