Правила карпулинга: введение штрафов для водителей и блокировка агрегаторов

В разработанном столичным департаментом проекте закона о госрегулировании совместных поездок предусмотрены штрафные санкции для водителей, получающих от попутчиков наличные. Агрегаторы поездок и вовсе могут подвергнуться блокировке. Документ находится на стадии обсуждения, но уже подвергся критике.

Московское транспортное ведомство предлагает ввести аккредитацию для интернет-платформ типа BeepCar, BlaBlaCar, «Яндекс.Попутка» и ввести предельный размер оплаты услуг карпулинга. При этом расчеты должны быть полностью переведены на безнал. При получении наличных штраф для водителя составит 5 тыс. руб.

Авторы документа предлагают допускать к перевозкам лишь лиц с российским водительским удостоверением и запретить оказание услуг людям с непогашенной судимостью и неоплаченными штрафами за нарушение ПДД. Авто должны иметь регистрацию на территории РФ и оснащение ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS). После 20 поездок водителю следует получить допуска врача к дальнейшей работе. Контроль над агрегаторами предлагается возложить на Ространснадзор. Платформам в свою очередь придется заключать договоры об информационном взаимодействии и делиться данными о водителях.

При нарушении условий агрегаторам грозит штраф:

• для ИП – 20-50 тыс. руб.;
• для юрлиц – 100-200 тыс. руб.

При повторном нарушении штрафы увеличатся вдвое, третье – чревато блокировкой платформы и аннулированием аккредитации на год.

Пока это лишь рабочий вариант законопроекта, но он уже вызвал массу нареканий со стороны Минэкономики и Союза пассажиров, которые выступают за либерализацию рынка перевозок. Эксперты также предупреждают: из-за введения повышенной ответственности, водители могут отказаться от услуг сервиса и уйти в тень.