Россиянам дадут 14 дней на отказ от навязанных по кредиту услуг

ЦБ намерен распространить двухнедельный период охлаждения на любые виды услуг, оформленные одновременно с кредитом. На жалобы о навязывании сторонних продуктов приходится до 10% обращений к регулятору.

Подготовленные Банком России поправки к закону о потребкредите находятся в стадии обсуждения. Сейчас заемщикам разрешено в течение двух недель отказываться от навязанного страхового полиса. Кредиторы фактически вынуждают клиентов приобретать дополнительные услуги под угрозой отказа в предоставлении средств.

Регулятор предлагает распространить период охлаждения на все продукты, покупаемые потребителями вместе с займами. Нередко банки предустанавливают услуги (юридические, информационно-консультационные и т.п.) и не информируют о них потребителей. Поэтому следует предоставить россиянам возможность отказываться от дополнительных услуг. Причем деньги должны быть возвращены по факту получения соответствующего заявления.

В Международной конфедерации обществ потребителей называют поправки ЦБ полумерой. Председатель правления Д.Янин считает необходимым вовсе запретить навязывать иные продукты. Банкам следует зарабатывать на процентах от займов, а не на комиссиях от поставщиков услуг. Страхователи платят им до 60% от стоимости полисов, указывает глава КонфОП.