
Россиянам не рекомендуют брать кредиты под Новый год

У экспортеров возникли сложности с вывозом пшеницы из России

Шампанское и мандарины выросли в цене на 20 процентов

Россиянам дадут 14 дней на отказ от навязанных по кредиту услуг

Генсек ООН предлагает сделать 2021-й годом примирения и исцеления

В России ожидают бум ювелирных продаж

В России может появиться категория малых застройщиков

Антимонопольное расследование обрушило акции Alibaba на 8%

Трутнев предлагает ввести акциз за привлечение иностранной рабочей силы
В России предлагают узаконить лоббизм

Представители российского бизнеса предлагают парламенту на законодательном уровне урегулировать лоббизм, разработать правила деятельности в этой области, и взимать налоги с участников этой сферы. Такой шаг, как отмечают авторы инициативы, позволить убрать коррупционную составляющую из механизма принятия решений. Соответствующее письмо было отправлено в Совет федерации и Государственную Думу от имени ассоциации предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма. Реализация данной инициативы позволит применить в российской экономике успешную мировую практику, и вывести эту деятельность из тени. Сейчас Россия идёт по пути изменений общественно-экономической системы, а главным двигателем роста теневого сектора выступает коррупция. Сейчас она претендует на роль системообразующего элемента во взаимоотношениях между государством и обществом.
Согласно исследованиям международных неправительственных организаций, Россия сейчас занимает 131 строчку из 176 в рейтинге стран по уровню коррумпированности. На этом уровне страна находится более 12 лет, что вызывает серьёзное беспокойство у представителей бизнеса. Из сложившейся ситуации можно сделать вывод, что текущих мер, предпринимаемых государством в борьбе с коррупцией, явно недостаточно. Необходимо серьёзно перестроить систему принятия решений, чтобы создать прозрачность в процессах принятия решений. В крупных компаниях уже давно существуют целые департаменты, основной задачей которых является продвижение интересов своего работодателя в органах государственной власти.
Отметим, что в США лоббизм начал формироваться на законодательном уровне ещё в 1876 году, получив формулировку – деятельность по продвижению законодательных актов, как на региональном, так и на федеральном уровне.